+7 (4912) 51-00-75 г.Рязань ул.Радищева 47

14.09.2013

В течение всего года в минтранс неоднократно поступали просьбы о разработке нового проекта, устанавливающего правила проведения независимой технической экспертизы при ДТП. Дело в том, что владельцы автомобилей зачастую остаются разочарованными (или попросту несогласными) оценкой ущерба представителем страховщиков. 

Единой же системы контроля и методики по проведению экспертизы попросту не существует, что позволяет оценщикам сильно варьировать размер причиненного ущерба. В феврале 2012 года первый проект документа уже публиковался, но подвергся жесткой критике со стороны Минэка, и не был утвержден. 03.09.2013 Минтранс опубликовал новый проект. В новой версии даны: формула расчета ремонта, количество нормочасов ремонта, таблица с характеристиками основных видов повреждений. Но конкретных сведений о том, как определять цену нормочаса работ и стоимость заменяемых частей машины – нет. Стоимость нормочаса и деталей Минтранс предлагает рассчитывать, опираясь на статистическую отчетность и информационные ресурсы (государственные и негосударственные). Но цены, указанные в популярных справочниках и других ресурсах, отличаются от реальных цен, как на детали, так и на работу. От данного проекта ждали решения проблемы: создания централизованной базы средних, осуществление госконтроля за новой базой и за работой оценщиков, разработка правил по подготовке оценщиков страховщиками. Вышедший же проект ославляет неизменной методику оценки, а значит, гарантирует экспертам абсолютною свободу в проведении экспертизы, при которой они будут продолжать занижать размер ущерба.

« Вернуться к списку новостей