+7 (4912) 51-00-75 г.Рязань ул.Радищева 47

Финальное обсуждение поправок о возмещении ущерба ремонтом по ОСАГО перенесли

09.03.2017

Обсуждение реформы ОСАГО длится уже не первый месяц. К ожидаемому сроку вступления изменений в силу — 1 марта — депутаты уже опоздали. Так что теперь рассчитывать на внедрение натурального возмещения по ОСАГО можно будет лишь позже. Главной задачей парламентариев будет защита участников страхового рынка от действий «автоюристов», с помощью мошеннических схем обкрадывающих как владельцев машин, так и страховые компании.

В повестке работы палаты на 10 марта законопроект о «натуральном» ОСАГО также не значится. Аксаков уточнил, что перенос рассмотрения документа связан с необходимостью его доработки – в  части «небольшой поправки о сроках».

9 марта профильный комитет Госдумы повторно рассмотрит законопроект перед II чтением и может одобрить поправку, предполагающую действие закона только в отношении новых договоров ОСАГО. 

Сегодня комитет Госдумы по финрынкам одобрил поправку, распространяющую приоритет «натурального» возмещения в ОСАГО только на новые полисы обязательной «автогражданки». «Отмена обратной силы. На мой взгляд, это правильно, чтобы все регионы были равны. Если закон будет распространяться только на новые договоры, то, соответственно, мы сможем плавно войти в реализацию этой идеи», - сказал сегодня на комитете Аксаков. При этом ранее данная поправка была согласована Правительством РФ и Банком России, заметил он. 

Ранее зампред Банка России Владимир Чистюхин говорил, что на треть России могут распространить  «натуральное» ОСАГО по старым договорам. Однако вчера он уточнил, что хотя для стабилизации рынка желательно применение закона и в отношении уже заключенных договоров ОСАГО, однако это невозможно из-за правовых коллизий. «Наверно, это справедливо в том смысле, что закон не может иметь обратную силу. Поэтому здесь последнее слово за юристами. Я предполагаю, они склоняются к тому, чтобы закон, как и во многих других случаях, распространялся на те договоры, которые заключены после вступления закона в силу».

Ряд поправок направлен на противодействие так называемым автоюристам — целой криминальной индустрии, сложившейся вокруг ОСАГО и в некоторых регионах страны буквально парализовавшей эту систему. Группировки «автоюристов» разработали множество мошеннических схем получения денег, как со страховщиков, так и с водителей. Они далеко не всегда легально встраиваются во взаимоотношения страховщика и застрахованного и получают от этого денежную выгоду, которую, соответственно, недополучают жертвы ДТП.

В надежде заработать на несовершенстве законодательства и доверчивости попавших в аварии людей злоумышленники выстраивают целые сообщества, включающие в себя экспертов, выездных агентов и специалистов юридического профиля. Одна из схем, практикуемых «автоюристами», заключается в выкупе у автовладельцев права представлять их интересы в суде. Водитель, попавший в ДТП, получает на руки лишь небольшую сумму, а затем мошенники через своих людей в экспертизе и судебной системе добиваются выплат, кратно превосходящих средства, полученные настоящим пострадавшим. И, конечно, до автолюбителя эти деньги уже не доходят, а остаются в руках самих «автоюристов».

Также широко используются договоры с клиентами на кабальных условиях, инсценировка ДТП и фальсификация европротоколов, оформляемых водителями. На таких «липовых» документах «автоюристы» зарабатывают крупные суммы, выплачиваемые им страховщиками по решению судов.

— Имея аварию с ущербом тысяч на 30, мы можем заработать на ней в разы больше, где-то тысяч 150, — рассказал в эфире одной из передач бывший «автоюрист». — На одном автомобиле можно заработать достаточно существенно. Если он сам стоит до миллиона, то 3–4 миллиона с одного такого автомобиля мы получим.

Достигается это тем, что регистрационные и технические данные машины, попавшей в реальное ДТП, затем несколько раз используются при оформлении европротоколов по фиктивным авариям. А сам владелец машины, неосмотрительно передавший свои данные автоюристам, может даже не догадываться, что его машину используют в криминальной схеме. Пока ему не придет уведомление об уплате налога…

В результате деятельности «автоюристов» страховые компании несут серьезные убытки, а рынок автострахования стагнирует. В некоторых регионах, где криминальные группировки наиболее активны, ситуация приближается к критической.

Чтобы лишить «автоюристов» возможности легкого заработка, в пакет поправок к закону об ОСАГО уже включено введение натурального возмещения ущерба от ДТП вместо денежного. Теперь владельцы пострадавших в авариях машин будут получать не деньги, а отремонтированный в авторизованных сервисах за счет страховщиков автомобиль, что сразу же лишит смысла все усилия мошенников.

Сейчас немало нареканий со стороны попавших в аварию автовладельцев вызывает также механизм расчета финансовой компенсации. Например, не учитывается разница в цене запчастей — компенсация рассчитывалась страховщиками с учетом амортизации деталей, а покупать в магазине водителям приходилось совершенно новые запчасти. Возникающая разница в стоимости ложится на плечи автовладельца, подчас достигая заметных величин.

— От реформы ОСАГО в первую очередь выиграют потребители. Основная проблема в том, что автовладельцы часто, не до конца понимая закон, не знают, что выплата, которая производится по ОСАГО, включает в себя износ на запасные части, применяемые при ремонте. И если человек отправляется ремонтировать машину и ему ставят новые детали, приходится из своего кармана доплачивать за износ этих частей. Реформа, предложенная страховщиками, позволяет уйти от этого: ремонт будет осуществляться на авторизованных станциях уже без доплаты со стороны потребителя. Это явный выигрыш, — рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

— Гражданину не придется переплачивать за ремонт, а тарифы по ОСАГО при этом останутся на том же уровне. Рабочая схема будет выглядеть таким образом: страховщик направляет автомобиль на станцию, отвечает за качество проведенных ремонтных работ, за время — и в этом случае потребитель ничего не доплачивает. Поэтому мы надеемся, что данная услуга пойдет на пользу и снимет большое количество споров в случаях, когда люди, не понимая действие закона, считают, что им что-то не доплатили.

В свете всех этих фактов становится понятно, почему и автолюбители, и страховые компании с нетерпением ждут принятия нового закона об ОСАГО. Исключение здесь составляют, пожалуй, только «автоюристы», время которых заканчивается навсегда.


« Вернуться к списку новостей